Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов

Загрузка ...

19 декабря 2023 года МРЦ "Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС" (МОУ СОШ 39,49,76,87,90, гимназия 2) пригласил административные команды школ города Ярославля на специальный семинар – 6 векторов идей «Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов». Эта тема семинара неслучайно была выбрана на декабрь - заканчивается год педагога и наставника.

С особым нетерпением ждали гостей в школе 90 старшие ученики. Они подготовили маленькую концертную программу для учителей. Главные слова детей были о выборе профессионального пути, о таланте и творчестве педагога, о любви и доброте.

Эту тему продолжили коллеги МРЦ во время своих 6 образовательных мастерских. Какой путь к профессиональному успеху выбрать? Есть ли «окна роста» для учителей в каждой школе? Как мотивировать учителей работать с увлечением, активно участвовать в жизни коллектива своей школы?

Школы – участницы проекта предложили свои идеи для профессионального развития педагогов. Каждая идея – свой вектор развития. Коллеги познакомились и обсудили актуальность и возможность применения следующих инновационных практик наставничества: «Технология флеш-наставничества в работе с молодыми специалистами» (средняя школа № 39, Андерсон Виктория Сергеевна,заместитель директора по УВР; Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по УВР); «Метод job shadowing в системе наставничества как способ индивидуального сопровождения начинающего классного руководителя в процессе профессионального становления» (средняя школа № 49, Берестовая Жанна Александровна, директор школы; Медведева Екатерина Андреевна, учитель математики); «Примеры успешных практик наставничества: индивидуальное и командное участие учителей в конкурсах профессионального мастерства как элемент системы наставничества» (средняя школа № 76, Морох Евгений Александрович, победитель Всероссийской олимпиады для учителей информатики; Захарьева Марина Викторовна, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка» для учителей русского языка, призер регионального этапа командной метапредметной олимпиады «Команда большой страны»); «Школьный конкурс «Учитель года» как форма наставничества», (средняя школа № 87, Тестова Яна Артуровна, советник по воспитанию; Смирнова Алина Валериевна, Шумилова Анастасия Андреевна, участницы конкурса); «Peer-to-peer-формат (p2p) наставничества. Временные методические центры компетенций. Методические группы поддержки педагогов», ( средняя школа № 90, Куприянова Наталия Наримановна, директор школы; Лебедева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе); «Феномен реверсивного наставничества: трансляция опыта молодых педагогов своим коллегам со стажем», (гимназия № 2, Маслеников Николай Васильевич, директор школы; Масленникова Елена Львовна, заместитель директора по УВР; Заварин Андрей Дмитриевич, учитель истории, обществознания и английского языка). Материалы мастерских размещены на сайте МРЦ (https://supportfgos76.okis.ru/)

День знаний, эмоций, вдохновения и общения в средней школе № 90 закончился у «Стены опыта». Здесь каждый ответил на вопросы: что вызвало наиболее позитивные эмоции? Какой вопрос у меня возник к самому себе? Какие идеи по обсуждаемой теме возникли лично у Вас? Что необходимо изменить или улучшить?

Наиболее ярким стал квадрат, где коллеги поделились своими положительными эмоциями. Самыми популярными стали фразы: «информативно, позитивно, полезно», «положительные эмоции, находки для себя», «надо пробовать!». Вопросы, которые коллеги задавали самим себе: какие формы наставничества работают в нашем коллективе? Можем ли мы так работать? Что для этого не хватает?

Уважаемые коллеги! На все Ваши вопросы мы ответим во время консультационной мастерской, которая состоится 30 января в гимназии № 2.

Материалы семинара:

Технология флэш-наставничества в работе с молодыми специалистами (МОУ "СШ № 39")

Задачи развития (МОУ "СШ № 49")

Методика диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (МОУ "СШ № 49")

Метод job shadowing в системе наставничества как способ индивидуального сопровождения начинающего классного руководителя в процессе профессионального становления (МОУ "СШ № 49)

Примеры успешных практик наставничества: индивидуальное и командное участие учителей в конкурсах профессионального мастерства как элемент системы наставничества (МОУ "СШ № 76")

Peer-to-peer-формат (p2p) наставничества. Временные методические центры компетенций. Методические группы поддержки педагогов (МОУ "СШ № 90")

Эффективные практики наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов (МОУ "СШ № 90)

Реверсивное наставничество (гимназия № 2)

Раздаточный материал (гимназия № 2)

Буклет (гимназия № 2)