Семинар "Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии"
19 марта в МОУ «Средняя школа № 90» прошёл семинар «Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии» в рамках работы МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» и Ярославского городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда: изучаем, моделируем, создаём».
В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 52 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги. Гостем мероприятия стала заместитель директора ГЦРО Лаврентьева И.В.
Директор школы № 90, Куприянова Наталия Наримановна, познакомила участников семинара с идеями В.А. Ясвина, связанными с векторным моделированием среды развития личности. Была организована деятельность по поиску образов «идеального ученика» и «идеального учителя». Говорили о том, как важно не только создавать условия, но и о необходимости давать ученикам возможности для самореализации!
Далее школы-участницы проекта делились опытом своей работы по теме данного мероприятия.
О важности музейных уроков, о поиске новых форм работы с детьми в условиях цифровизации говорила заведующий библиотекой, руководитель школьного музея средней школы № 39.
О создании практико-ориентированной среды, о сотрудничестве с социальными партнерами рассказывала заместитель директора школы № 87.
Об исторической реконструкции как способе достижения образовательных результатов по истории рассказала учитель средней школы № 90.
О работе образовательного лагеря «Премьер Парк», средствами которого происходит создание неформальной среды развития личности рассказывала учитель обществознания средней школы № 49.
Пролистали страницы Виртуального музея школы представители средней школы № 76, они рассказали о том, как материалы музея используются в урочной деятельности. Также показали, что туризм является мощным средством разностороннего развития личности школьника.
Опытом своей работы по формированию естественнонаучной грамотности во внеурочной деятельности поделилась учитель биологии гимназии № 2.
Семинар закончился созданием образа ВНЕклассного учителя! Было интересно, информативно и продуктивно!!!
Материалы семинара:
Образовательный лагерь «ПремьерПарк»: создание неформальной среды развития личности (МОУ "СШ № 49")
Создание практико-ориентированной среды на уроках и во внеурочное время (МОУ "СШ № 87") (текст)
Формирование естественно–научной грамотности во внеурочной деятельности (гимназия № 2)