Семинар "Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии"

20.03.2024

19 марта в МОУ «Средняя школа № 90» прошёл семинар «Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии» в рамках работы МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» и Ярославского городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда: изучаем, моделируем, создаём».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 52 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги. Гостем мероприятия стала заместитель директора ГЦРО Лаврентьева И.В.

Директор школы № 90, Куприянова Наталия Наримановна, познакомила участников семинара с идеями В.А. Ясвина, связанными с векторным моделированием среды развития личности. Была организована деятельность по поиску образов «идеального ученика» и «идеального учителя». Говорили о том, как важно не только создавать условия, но и о необходимости давать ученикам возможности для самореализации!

Далее школы-участницы проекта делились опытом своей работы по теме данного мероприятия.

О важности музейных уроков, о поиске новых форм работы с детьми в условиях цифровизации говорила заведующий библиотекой, руководитель школьного музея средней школы № 39.

О создании практико-ориентированной среды, о сотрудничестве с социальными партнерами рассказывала заместитель директора школы № 87.

Об исторической реконструкции как способе достижения образовательных результатов по истории рассказала учитель средней школы № 90.

О работе образовательного лагеря «Премьер Парк», средствами которого происходит создание неформальной среды развития личности рассказывала учитель обществознания средней школы № 49.

Пролистали страницы Виртуального музея школы представители средней школы № 76, они рассказали о том, как материалы музея используются в урочной деятельности. Также показали, что туризм является мощным средством разностороннего развития личности школьника.

Опытом своей работы по формированию естественнонаучной грамотности во внеурочной деятельности поделилась учитель биологии гимназии № 2.

Семинар закончился созданием образа ВНЕклассного учителя! Было интересно, информативно и продуктивно!!!


Материалы семинара:

Музейные уроки как поиск новых форм и методов работы с детьми в условиях современной цифровой среды (МОУ "СШ № 39")

Образовательный лагерь «ПремьерПарк»: создание неформальной среды развития личности (МОУ "СШ № 49")

По страницам Виртуального музея школы: туризм как средство разностороннего развития личности школьника (МОУ "СШ № 76")

Создание практико-ориентированной среды на уроках и во внеурочное время (МОУ "СШ № 87") (текст)

Формирование естественно–научной грамотности во внеурочной деятельности (гимназия № 2)

Практический интерактивный курс «Мастер общения»

В школе 90 сегодня проходил практический интерактивный курс «Мастер общения». Трудились коллеги школ 76 и 90, образовательного комплекса № 2 "Вектор".

Думаем, обсуждаем, реализуем вместе!

На экспресс-совещании директоров, заместителей директоров муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» обсуждены дальнейшие вопросы реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования.

Образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП»

21 января в МОУ «Средняя школа № 76» прошла образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 42 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.

Образовательная площадка «Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ общего образования с учетом требований ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности»

В рамках реализации перспективного плана МРЦ "Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке направлений реализации ФГОС и ФООП" 10 декабря 2024 года команда МОУ "Гимназия 2" на своей образовательной площадке "Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности" представила " калейдоскоп идей".

Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»

22 ноября состоялась юбилейная городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля». Опыт дружной команды нашего муниципального ресурсного центра «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» был представлен в формате образовательной мастерской «Векторное моделирование школьной среды развития личности» (по В. А. Ясвину).