Образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП»

21.01.2025

21 января в МОУ «Средняя школа № 76» прошла образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 42 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.

Директор школы, Герасимов Сергей Дмитриевич, акцентировал внимание участников площадки на руководящих документах согласно которым создана система работы школы по формированию информационной грамотности учащихся, по развитию критического мышления, по незаменимой роли учителя, как наставника и проводника в огромном мире информации.

Участникам образовательной площадки предложены четыре панорамы: «Умные стенды», «Квесты-матрешки», «Мгновенное решение», «Проводники в мире сетей», «Бот в помощь». Спикерами выступили учителя-практики школы: Филиппова Ю.А., Адамов К.С., Калмыков А.Ю., Кустова Е.А., Ерова С.В., Петрова И.В., Морох Е.А., Захарьева М.В. Роль модераторов исполнили директор школы и его заместители.

В процессе работы гости узнали, как чат-бот может помочь ответить на любой вопрос, предложить идеи для урока, интересного события. Как с помощью нейросети можно сгенерировать изображение, и как эта технология может быть реализована на уроках. Узнали о том, как быстро и эффективно встраивается в учебный процесс использование таких сервисов, как LearningApps и Panquiz. Познакомились с квестами-«матрёшками», которые служат важнейшим инструментом по формированию у учащихся читательской грамотности и критического мышления. Поняли, как «Умные стенды» нового поколения с эффектом дополненной реальности и внутренним наполнением помогают нам сделать процесс обучения более интересным и интерактивным. Было интересно, информативно и продуктивно!!!

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», подвела итоги работы мастерской, указав на важность работы по повышению профессионального мастерства педагогов для обеспечения доступности получения качественного общего образования и  выразила благодарность администрации и педагогам школы за представленную красивую, умную работу по достижению планируемых результатов освоения ФГОС и ФООП.

Материалы образовательной площадки (презентации, выступления, раздаточный материал) можно скачать по ссылке  (скачать, архив 7z)

Думаем, обсуждаем, реализуем вместе!

На экспресс-совещании директоров, заместителей директоров муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» обсуждены дальнейшие вопросы реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования.

Образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП»

21 января в МОУ «Средняя школа № 76» прошла образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 42 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.

Образовательная площадка «Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ общего образования с учетом требований ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности»

В рамках реализации перспективного плана МРЦ "Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке направлений реализации ФГОС и ФООП" 10 декабря 2024 года команда МОУ "Гимназия 2" на своей образовательной площадке "Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности" представила " калейдоскоп идей".

Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»

22 ноября состоялась юбилейная городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля». Опыт дружной команды нашего муниципального ресурсного центра «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» был представлен в формате образовательной мастерской «Векторное моделирование школьной среды развития личности» (по В. А. Ясвину).

Образовательная площадка "Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении"

19 ноября 2024 года в МОУ «Средняя школа № 49» согласно перспективному плану работы на 2024/2025 учебный год муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» работала образовательная площадка «Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении».