6 векторов идей!

31.10.2023

31октября 2023 года МРЦ "Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС" (МОУ СОШ 39,49,76,87,90, гимназия 2) широко открыл свои профессиональные двери административным командам м педагогам школ муниципальной системы образования на первый специальный семинар - 6 векторов идей "Подходы по формированию мотивирующей образовательной среды в урочное и внеурочное время по отношению к обучающимся и педагогическим работникам". Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ "ГЦРО", представила перспективный план МРЦ на 2023-2024 учебный год, познакомила с идеей образовательной деятельности МРЦ по реализации обновленных ФГОС, отметила, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательных отношений смогут обеспечить успех образования, а, значит, успех каждого обучающегося. 

Научно-методическое погружение Важновой Ольги Геннадьевны, директора школы 87, к.п.н., заслуженного учителя РФ, в тему "Современная образовательная среда: что это такое?" замотивировало 115 участников семинара из 76 школ в активную работу шести образовательных мастерских, участников МРЦ, которые предложили 6 векторов идей: СШ 39 (Бугайчук И .А ., директор, Денисова О .В ., заместитель) - "Проведение Единого дня междисциплинарного обучения (ЕДМО) как механизм реализации требований к результатам обучения и создания мотивирующей образовательной среды"; СШ 49(Берестовая Ж.А., директор, Сидорова Н.В., заместитель)- "Формирование мотивирующей образовательной среды посредством межпредметной интеграции"; СШ 76 (Герасимов С.Д., директор, Шаулина Д.С., Калмыков А.Ю., учителя) - "Роль образовательных квестов, игр, проектов в создании мотивирующей образовательной среды"; СШ 87 (Катышева И .Б., заместитель) - "Традиционные общешкольные дела как форма мотивирующего образовательного СО-бытия"; СШ 90 (Куприянова Н.Н., директор, Лебедева Н.А., заместитель, Сабадаш Н.С., психолог) - "Неделя успеха" как одна из форм создания мотивирующей образовательной среды в школе"; гимназия 2 (Маслеников Н . В ., директор, Масленникова Е.Л., заместитель) - "Организация познавательных перемены как фактор повышения мотивации обучающихся в образовательной деятельности". 

Такое построение методического сбора вызвало у руководителей, заместителей, педагогов интерес и одобрение целостного содержательного раскрытия наиважнейшей темы. Презентации всех идей будут размещены на сайте МРЦ . Конфуций сказал: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его ловить рыбу ". Продолжение следует! Дорогу осилит идущий!

Материалы семинара:

Важнова Ольга Геннадьевна, к.п.н., заслуженный учитель России. "Современная образовательная среда: что это такое?"

МОУ "СШ № 39", Бугайчук И .А ., директор, Денисова О .В ., заместитель директора. "Проведение Единого дня междисциплинарного обучения (ЕДМО) как механизм реализации требований к результатам обучения и создания мотивирующей образовательной среды"

МОУ "СШ № 49" Берестовая Ж.А., директор, Сидорова Н.В., заместитель директора. "Формирование мотивирующей образовательной среды посредством межпредметной интеграции"

МОУ "СШ № 76" Герасимов С.Д., директор, Шаулина Д.С., Калмыков А.Ю., учителя. "Роль образовательных квестов, игр, проектов в создании мотивирующей образовательной среды"

МОУ "СШ № 87" Катышева И .Б., заместитель директора. "Традиционные общешкольные дела как форма мотивирующего образовательного СО-бытия"

МОУ "СШ № 90" Куприянова Н.Н., директор, Лебедева Н.А., заместитель директора, Сабадаш Н.С., психолог "Неделя успеха" как одна из форм создания мотивирующей образовательной среды в школе" (основная презентация, презентация "От выпускника - выпускнику", документ Чемоданчик удачи", буклет)

гимназия № 2 Маслеников Н . В ., директор, Масленникова Е.Л., заместитель директора. "Организация познавательных перемены как фактор повышения мотивации обучающихся в образовательной деятельности" (презентация, буклет)

Образовательная мастерская «Использование проблемных технологий в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности при реализации ФООП»

31 октября 2024 года в МОУ «Средняя школа № 87» согласно перспективному плану работы на 2024/2025 учебный год муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» работала образовательная мастерская «Использование проблемных технологий в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности при реализации ФООП». В работе мастерской приняли участие 74 педагогических работника: руководители образовательных организаций, их заместители, руководители методических объединений, учителя из 48 школ города.

Семинар "Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии"

19 марта в МОУ «Средняя школа № 90» прошёл семинар «Школьная среда развития и комфорта личности: методы, приемы, технологии» в рамках работы МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» и Ярославского городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда: изучаем, моделируем, создаём».

Система контрольно-оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с ФГОС и ФОП

20 февраля в МОУ «Средняя школа № 39»прошёл семинар «6 векторов идей – Система контрольно-оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с ФГОС и ФОП» в рамках работы МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС».

Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов

19 декабря 2023 года МРЦ "Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС" (МОУ СОШ 39,49,76,87,90, гимназия 2) пригласил административные команды школ города Ярославля на специальный семинар – 6 векторов идей «Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов».

Консультационная мастерская, МОУ "СШ № 49"

23 ноября 2023 года в МОУ СОШ 49 открылась консультационная мастерская, где были рассмотрены подходы, алгоритмы по созданию и внедрению новых идей, техник, форм, которые мотивируют обучающихся к желанию учиться, развиваться, думать и решать вместе школьные задачи