6 векторов идей!

31.10.2023

31октября 2023 года МРЦ "Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС" (МОУ СОШ 39,49,76,87,90, гимназия 2) широко открыл свои профессиональные двери административным командам м педагогам школ муниципальной системы образования на первый специальный семинар - 6 векторов идей "Подходы по формированию мотивирующей образовательной среды в урочное и внеурочное время по отношению к обучающимся и педагогическим работникам". Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ "ГЦРО", представила перспективный план МРЦ на 2023-2024 учебный год, познакомила с идеей образовательной деятельности МРЦ по реализации обновленных ФГОС, отметила, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательных отношений смогут обеспечить успех образования, а, значит, успех каждого обучающегося. 

Научно-методическое погружение Важновой Ольги Геннадьевны, директора школы 87, к.п.н., заслуженного учителя РФ, в тему "Современная образовательная среда: что это такое?" замотивировало 115 участников семинара из 76 школ в активную работу шести образовательных мастерских, участников МРЦ, которые предложили 6 векторов идей: СШ 39 (Бугайчук И .А ., директор, Денисова О .В ., заместитель) - "Проведение Единого дня междисциплинарного обучения (ЕДМО) как механизм реализации требований к результатам обучения и создания мотивирующей образовательной среды"; СШ 49(Берестовая Ж.А., директор, Сидорова Н.В., заместитель)- "Формирование мотивирующей образовательной среды посредством межпредметной интеграции"; СШ 76 (Герасимов С.Д., директор, Шаулина Д.С., Калмыков А.Ю., учителя) - "Роль образовательных квестов, игр, проектов в создании мотивирующей образовательной среды"; СШ 87 (Катышева И .Б., заместитель) - "Традиционные общешкольные дела как форма мотивирующего образовательного СО-бытия"; СШ 90 (Куприянова Н.Н., директор, Лебедева Н.А., заместитель, Сабадаш Н.С., психолог) - "Неделя успеха" как одна из форм создания мотивирующей образовательной среды в школе"; гимназия 2 (Маслеников Н . В ., директор, Масленникова Е.Л., заместитель) - "Организация познавательных перемены как фактор повышения мотивации обучающихся в образовательной деятельности". 

Такое построение методического сбора вызвало у руководителей, заместителей, педагогов интерес и одобрение целостного содержательного раскрытия наиважнейшей темы. Презентации всех идей будут размещены на сайте МРЦ . Конфуций сказал: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его ловить рыбу ". Продолжение следует! Дорогу осилит идущий!

Материалы семинара:

Важнова Ольга Геннадьевна, к.п.н., заслуженный учитель России. "Современная образовательная среда: что это такое?"

МОУ "СШ № 39", Бугайчук И .А ., директор, Денисова О .В ., заместитель директора. "Проведение Единого дня междисциплинарного обучения (ЕДМО) как механизм реализации требований к результатам обучения и создания мотивирующей образовательной среды"

МОУ "СШ № 49" Берестовая Ж.А., директор, Сидорова Н.В., заместитель директора. "Формирование мотивирующей образовательной среды посредством межпредметной интеграции"

МОУ "СШ № 76" Герасимов С.Д., директор, Шаулина Д.С., Калмыков А.Ю., учителя. "Роль образовательных квестов, игр, проектов в создании мотивирующей образовательной среды"

МОУ "СШ № 87" Катышева И .Б., заместитель директора. "Традиционные общешкольные дела как форма мотивирующего образовательного СО-бытия"

МОУ "СШ № 90" Куприянова Н.Н., директор, Лебедева Н.А., заместитель директора, Сабадаш Н.С., психолог "Неделя успеха" как одна из форм создания мотивирующей образовательной среды в школе" (основная презентация, презентация "От выпускника - выпускнику", документ Чемоданчик удачи", буклет)

гимназия № 2 Маслеников Н . В ., директор, Масленникова Е.Л., заместитель директора. "Организация познавательных перемены как фактор повышения мотивации обучающихся в образовательной деятельности" (презентация, буклет)

Думаем, обсуждаем, реализуем вместе!

На экспресс-совещании директоров, заместителей директоров муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» обсуждены дальнейшие вопросы реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования.

Образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП»

21 января в МОУ «Средняя школа № 76» прошла образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 42 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.

Образовательная площадка «Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ общего образования с учетом требований ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности»

В рамках реализации перспективного плана МРЦ "Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке направлений реализации ФГОС и ФООП" 10 декабря 2024 года команда МОУ "Гимназия 2" на своей образовательной площадке "Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности" представила " калейдоскоп идей".

Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»

22 ноября состоялась юбилейная городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля». Опыт дружной команды нашего муниципального ресурсного центра «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» был представлен в формате образовательной мастерской «Векторное моделирование школьной среды развития личности» (по В. А. Ясвину).

Образовательная площадка "Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении"

19 ноября 2024 года в МОУ «Средняя школа № 49» согласно перспективному плану работы на 2024/2025 учебный год муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» работала образовательная площадка «Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении».