Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов

19.12.2023

19 декабря 2023 года МРЦ "Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС" (МОУ СОШ 39,49,76,87,90, гимназия 2) пригласил административные команды школ города Ярославля на специальный семинар – 6 векторов идей «Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов». Эта тема семинара неслучайно была выбрана на декабрь - заканчивается год педагога и наставника.

С особым нетерпением ждали гостей в школе 90 старшие ученики. Они подготовили маленькую концертную программу для учителей. Главные слова детей были о выборе профессионального пути, о таланте и творчестве педагога, о любви и доброте.

Эту тему продолжили коллеги МРЦ во время своих 6 образовательных мастерских. Какой путь к профессиональному успеху выбрать? Есть ли «окна роста» для учителей в каждой школе? Как мотивировать учителей работать с увлечением, активно участвовать в жизни коллектива своей школы?

Школы – участницы проекта предложили свои идеи для профессионального развития педагогов. Каждая идея – свой вектор развития. Коллеги познакомились и обсудили актуальность и возможность применения следующих инновационных практик наставничества: «Технология флеш-наставничества в работе с молодыми специалистами» (средняя школа № 39, Андерсон Виктория Сергеевна,заместитель директора по УВР; Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по УВР); «Метод job shadowing в системе наставничества как способ индивидуального сопровождения начинающего классного руководителя в процессе профессионального становления» (средняя школа № 49, Берестовая Жанна Александровна, директор школы; Медведева Екатерина Андреевна, учитель математики); «Примеры успешных практик наставничества: индивидуальное и командное участие учителей в конкурсах профессионального мастерства как элемент системы наставничества» (средняя школа № 76, Морох Евгений Александрович, победитель Всероссийской олимпиады для учителей информатики; Захарьева Марина Викторовна, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка» для учителей русского языка, призер регионального этапа командной метапредметной олимпиады «Команда большой страны»); «Школьный конкурс «Учитель года» как форма наставничества», (средняя школа № 87, Тестова Яна Артуровна, советник по воспитанию; Смирнова Алина Валериевна, Шумилова Анастасия Андреевна, участницы конкурса); «Peer-to-peer-формат (p2p) наставничества. Временные методические центры компетенций. Методические группы поддержки педагогов», ( средняя школа № 90, Куприянова Наталия Наримановна, директор школы; Лебедева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе); «Феномен реверсивного наставничества: трансляция опыта молодых педагогов своим коллегам со стажем», (гимназия № 2, Маслеников Николай Васильевич, директор школы; Масленникова Елена Львовна, заместитель директора по УВР; Заварин Андрей Дмитриевич, учитель истории, обществознания и английского языка). Материалы мастерских размещены на сайте МРЦ (https://supportfgos76.okis.ru/)

День знаний, эмоций, вдохновения и общения в средней школе № 90 закончился у «Стены опыта». Здесь каждый ответил на вопросы: что вызвало наиболее позитивные эмоции? Какой вопрос у меня возник к самому себе? Какие идеи по обсуждаемой теме возникли лично у Вас? Что необходимо изменить или улучшить?

Наиболее ярким стал квадрат, где коллеги поделились своими положительными эмоциями. Самыми популярными стали фразы: «информативно, позитивно, полезно», «положительные эмоции, находки для себя», «надо пробовать!». Вопросы, которые коллеги задавали самим себе: какие формы наставничества работают в нашем коллективе? Можем ли мы так работать? Что для этого не хватает?

Уважаемые коллеги! На все Ваши вопросы мы ответим во время консультационной мастерской, которая состоится 30 января в гимназии № 2.

Материалы семинара:

Технология флэш-наставничества в работе с молодыми специалистами (МОУ "СШ № 39")

Задачи развития (МОУ "СШ № 49")

Методика диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (МОУ "СШ № 49")

Метод job shadowing в системе наставничества как способ индивидуального сопровождения начинающего классного руководителя в процессе профессионального становления (МОУ "СШ № 49)

Примеры успешных практик наставничества: индивидуальное и командное участие учителей в конкурсах профессионального мастерства как элемент системы наставничества (МОУ "СШ № 76")

Peer-to-peer-формат (p2p) наставничества. Временные методические центры компетенций. Методические группы поддержки педагогов (МОУ "СШ № 90")

Эффективные практики наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов (МОУ "СШ № 90)

Реверсивное наставничество (гимназия № 2)

Раздаточный материал (гимназия № 2)

Буклет (гимназия № 2)

Думаем, обсуждаем, реализуем вместе!

На экспресс-совещании директоров, заместителей директоров муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» обсуждены дальнейшие вопросы реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования.

Образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП»

21 января в МОУ «Средняя школа № 76» прошла образовательная площадка «Информационно-коммуникативные технологии: роль учителя как проводника в мире информации» в рамках работы МРЦ «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП».

В актуальном и значимом образовательном событии приняли активное участие 42 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.

Образовательная площадка «Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ общего образования с учетом требований ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности»

В рамках реализации перспективного плана МРЦ "Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке направлений реализации ФГОС и ФООП" 10 декабря 2024 года команда МОУ "Гимназия 2" на своей образовательной площадке "Игровые технологии как средство достижения планируемых результатов программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП в единстве урочной и внеурочной деятельности" представила " калейдоскоп идей".

Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»

22 ноября состоялась юбилейная городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля». Опыт дружной команды нашего муниципального ресурсного центра «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» был представлен в формате образовательной мастерской «Векторное моделирование школьной среды развития личности» (по В. А. Ясвину).

Образовательная площадка "Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении"

19 ноября 2024 года в МОУ «Средняя школа № 49» согласно перспективному плану работы на 2024/2025 учебный год муниципального ресурсного центра «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» работала образовательная площадка «Технология коучинга, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении».